Галактика Собчака. Дмитрий Волчек. Анатолий Собчак: отравленная память
     

Политический архив | Выборы-2011 | Судьба России в XXI веке (политический блог) | Черная осень 1993

Дмитрий Волчек
Анатолий Собчак: отравленная память

Радио «Свобода», 20 февраля 2010

Resume

The mystery death of Anatoly Sobchak in Kaliningrad

In the circumstances of the death of Sobchak much uncertainty, it was reported, for example, in a hotel room there were two others. They said that the trip was accompanied by Sobchak Shabtai Kalmanovich - known businessman associated with the intelligence agencies and criminal circles (in June 2009 Kalmanovich was killed in Moscow.) After revealing articles in the local press prosecutors Kaliningrad May 6, 2000 has opened a criminal case under article «premeditated murder with aggravating circumstances» - suggesting that Sobchak was poisoned. August 4 case was closed. The official version - the former mayor of St. Petersburg and a friend of Vladimir Putin died of heart disease.

Close English

А.А.Собчак. Памятная почтовая марка

Анатолий Собчак. Воспоминания

20 февраля исполнилось 10 лет со дня смерти Анатолия Собчака. 17 февраля 2000 года он прибыл в Калининград как доверенное лицо кандидата в президенты России Владимира Путина, а через два дня скоропостижно скончался в гостинице в Светлогорске.

В обстоятельствах смерти Собчака много неясного; сообщалось, например, что в гостиничном номере находились еще два человека. Говорили, что в поездке Собчака сопровождал Шабтай Калманович – известный бизнесмен, связанный со спецслужбами и криминальными кругами (в июне 2009 года Калманович был убит в Москве). После разоблачительных публикаций в местной прессе прокуратура Калининградской области 6 мая 2000 года возбудила уголовное дело по статье «Умышленное убийство с отягчающими обстоятельствами» – предполагалось, что Собчак был отравлен. 4 августа дело было закрыто. Официальная версия – бывший мэр Петербурга и друг Владимира Путина умер от болезни сердца.

Живущий в Париже писатель Аркадий Ваксберг хорошо знал Анатолия Собчака. В своей вышедшей на французском языке книге «Лаборатория ядов» он пишет о загадке смерти бывшего мэра Петербурга. По мнению Ваксберга, есть много обстоятельств, указывающих на то, что речь идет о политическом убийстве, связанном с предвыборной президентской кампанией 2000 года.

- Аркадий Иосифович, вы познакомились, когда Собчак приехал во Францию, или встречались прежде?

- Мы познакомились в 1989 году на приеме в Спасо-Хаусе, который устраивал тогдашний посол Соединенных Штатов Мэтлок. А потом чисто случайная встреча была на отдыхе в Турции, и мы довольно тесно общались. Потом был очень большой перерыв и, наконец, Франция.

- Как он сам свою парижскую ситуацию определял? Вряд ли он считал себя политэмигрантом или беженцем.

- Мы встречались в Париже очень часто. Он много раз бывал у меня. Когда он прибыл в Париж, Людмила Нарусова устроила пресс-конференцию, и пришли журналисты, которые разыскивали Анатолия Александровича по всем больницам и нигде не нашли следов его пребывания. Я оставляю без комментариев этот эпизод, просто его констатирую. Я знал и до этого Людмилу Борисовну, она меня увидела, и в тот же вечер Анатолий Александрович позвонил мне, и с тех пор мы стали встречаться регулярно.

Что читают?

Он чувствовал себя плохо в Париже. Плохо не в смысле удобства или комфорта: он был не на своем месте, он чувствовал, что прозябает, зря тратит время. Хотя я не уверен, что это было именно так. Он здесь, в Париже, написал книжку, которая, по-моему, получила недостаточную оценку у нас в стране. Она называется «Из Ленинграда в Петербург. Путешествие во времени и пространстве». Книжка интересная. Он прослеживает там судьбу Ленинграда как города, не очень желанного для московских властей и в 20-е, и в 30-е, и в 40-е, и в 50-е: место, которое всегда воспринималось в Москве как оппозиция, как противостояние центральной власти. И вокруг этого мы очень много говорили с ним, он был обеспокоен этой ситуацией, ему казалось, что Петербург (который возвратил свое имя именно благодаря Собчаку) находится в дискриминированном положении. Но мы теперь знаем, что все повернулось наоборот. Таким образом, то, что его тревожило, теперь получило разрешение при его самом непосредственном участии.

- Он говорил с вами о той ситуации, которая вокруг него сложилась? Кого он винил в том, что с ним произошло?

Он говорил, что идет борьба за власть и что все затеяно не только теми, кто рвался к власти в Петербурге, но что это затеяли недруги Ельцина, потому что он считал себя человеком ельцинской команды

- Он старался прямых обвинений не высказывать. Он говорил, что идет борьба за власть и что все затеяно не только теми, кто рвался к власти в Петербурге, но что это затеяли недруги Ельцина, потому что он считал себя человеком ельцинской команды. Но главным образом его интересовало пресловутое «ленинградское дело», он был весь погружен в это недавнее прошлое. Что касается настоящего момента, то он воспрянул духом, когда Путин стал премьер-министром. Я должен сказать, что несколько раз слышал от Анатолия Александровича очень добрые слова о Путине; из песни слова не выкинешь - так он говорил, так воспроизвожу и я. Он считал его человеком прогрессивным, верным. И был, наверное, абсолютно прав по-своему, потому что только благодаря Путину ему удалось спастись от преследователей, в этом нет никакого сомнения.

Он готовился, возвращаясь в Россию, к реанимации своей оборванной политической и общественной деятельности. Я очень хорошо помню, как он пришел прощаться ко мне. Это было летом 99 года, такой прощальный, очень короткий визит, он занял минут 15, мы посидели на диване и поговорили. Тогда было много слухов, что он вернется в Париж в качестве посла. И поскольку эти слухи были слишком упорными, то я, не скрою, задал ему провоцирующий вопрос, когда прощались. «Ну, вас ведь ждать недолго, вы ведь скоро появитесь здесь?». Он лукаво улыбнулся и спросил: «А почему вы так думаете?». «Ну, вы же знаете, наверное, что все вас ожидают в качестве посла». И я помню реплику, которой он отреагировал на эти мои слова: «Ну нет, подымай выше». И была ли это шутка, или за этой шуткой что-то скрывалось, я не знаю.

- Он ведь участвовал в выборах в Госдуму и проиграл их, а потом решил баллотироваться на пост губернатора Петербурга.

- Спасибо, Дмитрий, что вы об этом напомнили. Да, мы об этом говорили. Он говорил, что собирается баллотироваться в Думу и таким образом вернуться к общественной деятельности. Я, помню, сказал ему: а правильно ли пробовать возвращение на пути к выборной должности, то есть зависеть от воли избирателей, которая после того, что с ним стало до этого, могла быть весьма различной? И мы знаем, что это был довольно рискованный шаг, что, вероятнее всего, он мог бы гораздо успешнее вернуться в политическую жизнь с помощью административного решения - назначения, а не выбора. Но он был очень уверен в своей победе на этом пути. Мне кажется, теперь мы можем твердо сказать, что это была его роковая ошибка. Об этом мы говорили, и он отмахнулся от всех призывов моих не идти по этому пути.

- А он советовался с вами, когда обдумывал решение о возвращении в Россию?

- Нет, не могу этого утверждать ни в коем случае. Он только информировал меня о своих решениях. Мы часто встречались с ним в любимом его ресторане возле моста Альма, в маленьких дешевых китайских ресторанах, еще чаще он бывал у меня - и один, и вместе с Людмилой Борисовной. Когда мы были вдвоем, то мы чаще, повторяю, говорили о прошлом. Он говорил, насколько его интересует судьба Ленинграда, судьба «ленинградского дела», а на текущие политические темы или не хотел со мной говорить, или боялся высказываться. Об актуальных политических проблемах сегодняшнего дня говорили мы гораздо меньше, чем о советской истории.

- А после его возвращения в Россию вы общались?

- Нет, к сожалению. Но ведь очень мало осталось времени. Если бы он был в Париже, я ни на минуту не сомневаюсь, что он бы позвонил.

- Аркадий Иосифович, в своей книге «Лаборатория ядов» вы высказываете предположение, что Анатолий Собчак был отравлен. Почему у вас это предположение возникло?

Эта тяжкая сердечная болезнь была, в общем-то, выдумана для того, чтобы его спасти от преследований, которым он подвергался в Петербурге

- Я там довольно точно обосновал, мне кажется. Прямых улик нет, но у нас принято считать доказательствами в общественном мнении почему-то только прямые улики, что категорически противоречит теории судебных доказательств и вообще теории криминалистики. Совокупность косвенных улик так же доказательна, если смыкается одно звено с другим, как и прямые улики. В противном случае преступников нельзя было бы судить, 90% преступников, как говорил Кони, ушли бы тогда от ответа, если бы косвенные доказательства не имели такой же доказательной силы.

Я только остерегаюсь (не из страха какого-то, а просто ради точности и верности криминалистике) высказывать предположение, кто конкретно мог быть заказчиком и исполнителем. Но то, что это не случайная смерть, не смерть от сердечной недостаточности, я в этом ни на минуту не сомневаюсь. Я вообще не уверен, что у него была тяжкая сердечная болезнь, как это представлялось. Эта тяжкая сердечная болезнь была, в общем-то, выдумана для того, чтобы его спасти от преследований, которым он подвергался в Петербурге, это был повод для того, чтобы его эвакуировать, избавить от преследователей. Я не видел никаких признаков того, что он лечился от сердечной болезни в Париже. Мы очень часто виделись, перерывов никаких не было, и я не видел процесса лечения.

- Вы могли бы перечислить эти косвенные улики?

- Мне очень трудно воспроизвести их - это целая цепочка доказательств. Достаточно сказать, что был категорический отказ от повторной экспертизы. И невероятная таинственность вокруг его смерти и причин его смерти тоже о многом говорит. Почему такая тайна должна окружать эту смерть? Раз есть хоть малейшие сомнения, должны быть проведены все мыслимые и немыслимые исследования для того, чтобы опровергнуть любые подозрения. Вот эта поспешность завершения исследования наводит меня на мысль о том, что там что-то не совсем нормально. И моментально это прекратилось, вообще разговоров на эту тему больше нет. Это не в упрек кому-то, это просто размышления о том, кому он мог помешать.

Я думаю, он должен был помешать тем, кто не хотел его благотворного политического влияния на новое руководство страны, а это влияние несомненно имело бы место, потому что он пользовался очень большим авторитетом у Путина; и люди, которые, наверное, не хотели этого влияния, каким-то образом хотели это сделать. Повторяю, это моя версия, мои предположения. Причем, они основаны и на том, как эволюционировали разработки в той «лаборатории ядов», о которых я говорил. Еще с 1935 года «лаборатория ядов» разрабатывала такую систему отравления, которая не была бы ядом в буквальном смысле этого слова, то есть отравления через воздушную среду. И это совпадает с тем, о чем пресловутый Майрановский, руководитель той старой «лаборатории ядов», докладывал в свое время Берии.

- То есть, возможный способ убийства: яд мог быть нанесен на электрическую лампу – технология такова?

- Да, такая система отравления разрабатывалась в «лаборатории ядов». Это последнее новшество, изобретение при жизни Майрановского, главного чудовища этой «лаборатории ядов», на совести которого (если здесь можно говорить о совести) всевозможные политические убийства. И он разрабатывал эту систему: опубликовано его письмо Берии, где он говорил о том, что перспективность дальнейших разработок состоит в том, чтобы уйти от ядов, которые принимаются в виде пилюль, или порошков, или впрыскиваний, или инъекций, перейти к этой системе отравления, потому что она более эффективна, оставляет значительно меньше следов, а, может быть, вообще никаких следов не оставляет.

Известно, как почувствовал себя плохо Анатолий Александрович, известно, что он лежал и читал, горела прикроватная настольная лампочка. Все это меня в совокупности навело на такого рода версии. Меня только поражает, что версии, если они существуют, не проверяются, что предпочтительнее поставить точку на официальной версии и больше к ней никогда не возвращаться. Эту цель я преследовал, когда об этом рассказывал.

- Было еще одно загадочное убийство в Петербурге чуть позже - отравление Романа Цепова.

- Я думаю, здесь есть связь. Цепочка криминала в Петербурге, где вдруг оказывается, что фигурант одного дела каким-то образом имеет отношение к другому делу, опять-таки наводит на такую мысль. Любой криминалист вам скажет, это элементарно: если одни и те же фигуранты участвуют и тут, и там, и там, то надо проверить, нет ли какой-то связи и между ними, и между деяниями, которые совершены. Но этой проверки проведено не было, именно поэтому вопросы остаются. Если все чисто, если все нормально, то почему же все это не проверить и не опровергнуть эти подозрения?

- С тех пор, как вы опубликовали книгу, прошло уже три года. Вы продолжаете заниматься этой темой?

- Мне кажется, я там все высказал, что мог, новых данных у меня нет. Может быть, я ошибаюсь, я был бы рад ошибиться - но мне кажется, что практическая деятельность «лаборатории ядов» не остановлена, а приостановлена. Потому что новых подобных ситуаций мы не знаем; во всяком случае, они не выплыли наружу. Может быть, был сигнал о том, что надо остановиться.

- Фиаско с делом Литвиненко, возможно, приостановило деятельность «лаборатории ядов»?

- Это уже новая стадия; радиоактивные отравления до сих пор, насколько я знаю, не присутствовали - это был новый прецедент. Не знаю, будет ли дальше это разрабатываться; наверное, техническая и научная мысль не останавливается и это все совершенствуется. Только когда и где проявится - это мы увидим в будущем.

Отдельные комментарии

Всего 194 сообщения


Пишет : Семен Откуда: Россия

20.02.2010 19:34

Анатолий Собчак-новатор и прогрессивный деятель посткоммунистической России. Безусловно, он был поперек горла старым консерваторам и новой,нарождавшейся бюрократии,которая уже чуяла запах огромных денег при предстоящем деляже общественной или ничейной собственности.По сути, он оказался чужим и ненужным,как и тысячи людей,боровшихся за демократическое развитие России в конце 80-х и в 90-е годы. Нынешние Верхи пухнут от денег - они решили свои проблемы,а простой народ получил свободу с правом иметь все, но по мировым ценам при зарплате 12 тысяч рублей и при пенсиях в 6 тыс. руб. Каждый пятый-безработный,коммуналка равна пенсии. Хочется пожелать нашим начальникам- министрам, депутатам и чиновникам того, чего нельзя желать во время Великого поста. Одумайтесь и помогите простому народу.


Пишет : Александр — Откуда: Реутов

20.02.2010 18:25

Собчак самый наглядный пример деградации демократии в России. В 1991 году люди верили и Собчаку, и Попову, и Ельцину. Но демократы не думали ни о людях, ни о России, а исключительно о собственном обогащении. После этого демократов стали называть «дерьмократы» . А фамилия Собчак сейчас ассоциируется со всем известной тусовщицей.

В ответ пишет : Nic — Откуда: Buffalo

21.02.2010 09:28

Согласен с Вами, только давайте уточним,
Собчак - самый наглядный пример полной моральной деградации лидеров ДемРоссии под искушающий шепоток зам. министров ходорковцев: «ребята, прихватизация - сегодня или никогда»

И ведь практически все продались, никто не выступил:

вы же, .... , не демократическое общество строите, а банановую, извините, нефтяную репаблику!

Но, как говорится: Он сверху видит все, ты так и знай

В сегодняшней России имя Собчак однозначно связано с секс индустрией, а не с демократией - что и следовало ожидать.

В ответ пишет : Пётр — Откуда: Детройт, USA

22.02.2010 19:41

Ник(оля) подскжите где же его «демократическое общество» строят?

Не иначе как в Баффало. Вы координаты сообщите, точные, а то сверху промахнутся могут с визитом.

В ответ пишет : Георгий — Откуда: какая разница

21.02.2010 00:11

Про демократию и Собчака - категорически неверно! Сам факт, что Собчак шел на выборы и проиграл выборы - это торжество демократии. Торжество, конечно, не в том смысле, что я ему желал поражения. Просто идеалы, в которые верил Собчак, его же и подвели. Все остальное в данной дискуссии - слухи и правда о Собчаке, домыслы, вброс лжи, отвлекающий от убийц (если они были) -- все это можно оставить без всякого внимания: так, пустая болтовня.

А демократия и Собчак - это, простите, факт, подтвержденный документально. Общество путем выборов отвергло Собчака. И в этом - один смысл демократии. А второй смысл - это ответственность за содеянное: лидеры, пришедшие на смену, всегда могут припомнить и наказать за грехи своих предшественников.

Юмор истории состоит в том, что люди, которым он доверял - Путин - заменили демократию на «суверенную демократию», когда исчезли оба смысла. Теперь у наших властей - несменяемость плюс полная безнаказанность в одном флаконе.

В ответ пишет : Михаил Журавлев — Откуда: С-Петербург

10.03.2010 05:38

»...идеалы, в которые верил Собчак»... Господи, да вы о чем? И не ломайте голову, вопрос о всей собчачьей семейке не стоит выеденного яйца! А сам Собчак - чисто ГБ-шная марионетка и полное чмо что в человеческом, что в профессиональном смысле. Глупая копия Хлестакова, поскольку у того хватило бы ума не лезть в большие игры. где запросто отвинтят голову и не таким дешевым фраерам, как глупый и жадный Собчак, серьезно больной манией величия. Чем умные люди (хотя и сволочи) и пользовались. Во имя их сверхзадачи - Второго пришествия КПСС. Которую с успехом и выполнили. Лично Собчака знал, СЛОВА хорошего сказать не могу! Слышал на лекции (!) слова профессора юрфака ЛГУ, который даже брошюрку издал, чтобы рассказать о фальсификации выборов Собчака еще в депутаты СССР...

Кстати.
Михаил Журавлев - депутат Ленсовета (1990-1993), член комиссии по законности и правопорядку, член Ленинградского народного фронта. - П.Ц.

В ответ пишет : Nic — Откуда: Buffalo

21.02.2010 18:00

Георгий, Вы говорите как типичный американец:
есть выборы - есть демократия, пример - Ирак.

Возьмите племя людоедов и пусть они с помощью выборов решают кого съесть следующим. Вот так же работает «демократия» в «бананово-лиловом Сингапуре,» т.е. при номенклатурно-олигархическом капитализме, построенном командой ходорковцев, реально стоявшей за самовлюбленными и мало-чего понимавшими в происходящем Ельциным и Гайдаром.

Что касается Собчака он сыграл большую и положительную роль в противостоянии с ГКЧП, без сомнения. А потом его купили, и он предал идеалы Дем.России, став работать на номенклатурно-олигархический капитализм.

Ксения - это 100% продукт этой идеологии. Сегодня имя Собчак - символ порноиндустрии, а не демократии.


Пишет : Дмитрий Хоботов — Откуда: Екатеринбург

20.02.2010 16:10

Живем, как при Александре Борджиа... Как Чека пришло к Власти, каждый вечер, прежде чем лечь, полчаса вдоль плинтусов ползаешь, пестрые ленты высматриваешь. Телефон, прежде чем словцо сказать, полчаса обнюхиваешь, чтоб как Кивелиди не кончить. В отпуск едешь - как Щекочихин завещание пишешь.

Господи, нужно что-то делать... не от антоновки же Ющенко искорежило (слава богу, вылечили!)

Тогда уж, если мы в такой стране живем, надо всех в равное положение поставить: вместо Закона Божьего, в школах, «Курсы Медичи» ввести. Пусть ребята постигают: куда актуальнее будет. Девочки в Леди Макбет играют, а мальчики - в Лаэрты... сыновья полония.

Может, все-таки, лучше Премьером агронома назначить?

В ответ пишет : Илья — Откуда: Дрезден

03.03.2010 17:37

Так они всех слушают! Когда из Германии звонишь в Россию - точно, они это даже и не скрывают, демонстративно вырубают связь, стоит пару «ласковых» о каком-нибудь чиновнике сказать. А что ещё другое можно сказать о чиновнике? :) Можете сами попробовать: позвоните в Россию и скажите какую-нибудь гадость про ... !

В ответ пишет : Петр — Откуда: США

21.02.2010 17:44

У Собчака был синдром преподавателя - я знаю все, а остальные мне в подметки не годятся. У него не было никакого опыта по практическому управлению городом. Собчак был умным человеком для себя и мерзавцем для остальных как оказалось впоследствии. Но с политической точки зрения он был несведущим, не знал истории правителей, убиравших своих бывших покровителей. Посему и исчез. А Березовский оказался более смышленным и вовремя смылся и до сих пор его не могут нейтрализовать.


Пишет : Едидж — Откуда: Черкесия

20.02.2010 16:09

Действительно, странные смерти «от сердца» вполне здровоых политиков, опасных с точки зрения НКВД. В эту линию вписываются смерти Юрия Калмыкова - бывшего Министра Юстиции СССР при Горбачеве, Вячеслава Дерева. Империя боится раскрытия своей преступной политики против черкесов. Пока Россия не избавится от имперского мышления ей не видать демократии.

В ответ пишет : Не сомневаюсь — Откуда: Россия

21.02.2010 16:22

Совершенно очевидно, что Собчака отравили те, кто не хотел прихода В.Путина к власти в качестве президента России!!!

В ответ пишет : Бэтмен — Откуда: Балчуг-Кемпински

23.02.2010 03:01

>Ирине: «Что же они сразу Путина не отравили?» - Да , отравишь его , он сначала лабрадорше Кони дает все пробовать...

В ответ пишет : Ирине — Откуда: Россия

22.02.2010 20:20

Не по зубам антироссийской оппозиции уже был кандидат в президенты Владимир Путин! А его доверенное лицо Собчак приносил Путину большие очки. Каждое выступление А.Собчака давало не менее 1% голосов Путину. А самое главное - злоба... Злоба на человека, который воспитал для блага России такого будущего президента!

В ответ пишет : Гэбист

22.02.2010 12:28

Да. Когда несколько сильных политличностей собираются погрызьться, сильнейшая убивает остальных. Кто там у нас из четверки остался?

В ответ пишет : Владимир — Откуда: Москва

20.02.2010 22:01

Да тот еще был уникум, что только туристическая поездка на Соловки стоит, жена на теплоходе, на время экскурсии была оформлена как кухарка, а он как матрос. Бережливая семья. Да и многое в подобном духе, а остальное вспоминать опасно, оно связано с правящей в стране его бригадой. Но то что происходило в городе в те времена, еще многие не забыли.


Пишет : Игорь — Откуда: СПб

20.02.2010 15:07

Если бы он был в Париже, скорее всего, был бы жив и сейчас.

В ответ пишет : Булочник

22.02.2010 12:24

Так его в Париже и отравили. А яд подействовал при наличии двух внешних факторов: лампочка и чтение. Вот такие, браток, в Париже умельцы!


Пишет : Игорь — Откуда: Светлогорск

20.02.2010 14:39

Не стану опровергать»тайн мадридского двора» господина Ваксберга, но здесь, в Светлогорске, где умер Собчак, знающие люди говорят,что всё было проще. В тот элополучный вечер бывший губернатор Калининградской области Леонид Горбенко организовал в шикарной гостинице «Русь», где остановился Собчак, обильный ужин и сауну. Сам Горбенко мог выпить бочку алкоголя, любил покушать, а для Анатолия Александровича, который выглядел усталым и больным, это было явно не по силам.

Однако деликатность не позволила ему отказаться и навязанное пиршество затянулось далеко за полночь, а утром Собчака нашли в номере мёртвым.

Это - рассказ из первых уст, от обслуги. К этому могу добавить только то, что Горбенко, которого называют здесь «батяней», по своим убеждениям - полный антипод либерала и демократа Собчака. Он - типичный коммуняка и не скрывает этого.

В ответ пишет : славуля39 — Откуда: Москва

26.02.2010 23:57

Скажите, пожалуйста, мне очень интересно, что сталось с Горбенко? остался ли он у власти. Ведь Пу злопамятен, он прогнал сквозь строй Ходорковского только за то, что тот в очень мягкой форме назвал его дураком. А здесь такое!

В ответ пишет: Михаил — Откуда: Калининград

11.03.2010 09:54

Не остался Горбенко у власти. Проиграл с треском ближайшие губернаторские выборы адмиралу Владимиру Егорову и отправился на пенсию, так и сидит на пенсии до сих пор. Ну а после Егорова уже никаких выборов не было и нынешнего губернатора Георгия Бооса просто назначили из Кремля.

В ответ пишет : Телезритель — Откуда: Диван

21.02.2010 12:19

Как-то Собчака спросили на ТВ: « что он помнит из своего детства?», - «Чувство голода!», ответил Собчак. Похоже, это ненасытное чувство передаётся генетически детям и, по наследству, супруге.

В ответ пишет : Владимир Кириллов — Откуда: Москва

21.02.2010 10:47

Пожалуй, Вы правы, когда говорите, что сгубила его «чудовищная амбициозность и неуважительное отношение к людям». С одним уточнением: неуважительное отношение к московским барам и холуям. Он их просто презирал и не скрывал, да и в силу своего характера не мог скрыть для пользы своего дела, этого.

Но вот, что касается, «абсолютного неумения работать с людьми...» Согласитесь, что именно Собчак в Питере подобрал и подготовил команду управленцев - деловых и хватких, которая уже 10 лет мокает московских в их собственное дерьмо и, скорее всего, еще 30 лет будет это делать, пока не освободит их от барской лени и холуйского пофигизма

В ответ пишет : Vladimir Shliahov — Откуда: Ukraine

20.02.2010 18:54

Был я несколько раз в вашем Светлогорске, брусчаткой до сих пор наверное дороги выложены, корабельные сосны, немецкие виллы еще сохранились. Красиво.

Чтобы провести акцию такого масштаба, при этом уйти от ответственности, органами разыгрываются целые «спектакли». Прислуга же могла сказать то, что ей было приказано говорить. Не более… В материале имеется упоминание фамилии Майрановского, наберите в поисковой строке его фамилию, она вас выведет на мемуары Семичастного. В них есть что прочитать про лабораторию, которую он возглавлял.

В ответ пишет : Игорь — Откуда: Светлогорск

21.02.2010 12:48

Да нет, Володя ШЛЯХОВ, я понимаю, как всем хочется непременно обьяснить всё «происками спецслужб», но тётка-горничная врать не будет. Она стелила ему постель и видела, что он лёг и начал читать, включив лампу на тумбочке.

Когда пришла утром - раскрытая книга лежала у него на груди, а он был мёртв. В тот же день прилетела Нарусова и запретила вскрытие, ИМХО, по причине алкоголя в желудке, и увезла труп в Питер.

Приезжай ещё отдыхать в Светлогорск, тут тебе всё расскажут очевидцы.

В ответ пишет : Владимир Кириллов — Откуда: Москва

21.02.2010 00:02

Засыпая в ночь с 19 на 20 февраля 2000 года, я слышу по телевизору, что в Калининград прибыл бывший мэр Ленинграда Анатолий Собчак, в качестве доверенного лица кандидата в президенты России Владимира Путина. Калининград... Ленинград... кандидат в президенты... - сознание уже путалось, и вдруг - четкая мысль: Собчак - доверенное лицо Путина? Нет, он этого не переживет: я начальник - ты дурак, ты начальник - я дурак - это не для Анатолия Александровича! Рано утром сказали, что Собчак умер.

Последний раз я видел его перед Новым 2000 годом. Мы с коллегой по минэнерго Екатериной Тумановой бежали с совещания в минфине, что на Ильинке, к себе в министерство, расположенное в Китайгородском проезде. В переулке между Ильинкой и Варваркой у входа в минимущества я вдруг лицом к лицу сталкиваюсь с Анатолием Александровичем. Он выглядел настоящим франтом в своем демисезонном, и как я тогда почему-то определил, канареечного цвета пальто и в необыкновенном картузе. Мы обнялись. Я спросил, что он тут делает. Жду приятеля, ответил он. Все хорошо? Все хорошо. Как здоровье? Прекрасно! Он действительно выглядел отдохнувшим и, как и ранее, чрезвычайно деятельным человеком. Вот петух! - подумал я, прощаясь: моя дама убежала вперед, и мне нужно было ее догонять. Он был просто заточен на то, чтобы стать вторым президентом России. Вечером 19 августа 1991 года, ожидая машины, которые должны были отвезти нас в разные аэропорты, мы поговорили в предпоследний раз. Он уже был мэром и летел в Ленинград поднимать людей против ГКЧП. Он был с охранником, и у него был маленький пистолет, который он тут же и продемонстрировал. Вот петух! - подумал я. Я спросил у него, зачем он ушел из Верховного Совета СССР в какую-то питерскую мэрию. Ведь это только только помешает карьере. А зачем Гаврила ушел в мэры Москвы, ответил он вопросом на вопрос. Чтобы быть ближе к креслу президента. Без административного опыта президентом не станешь.


Пишет : Vladimir Shliahov — Откуда: Ukraine

20.02.2010 14:10

»Эта тяжкая сердечная болезнь была, в общем-то, выдумана для того, чтобы его спасти от преследований, которым он подвергался в Петербурге, это был повод для того, чтобы его эвакуировать, избавить от преследователей».

ВЫДУМАНА! И от этой ВЫДУМАННОЙ болезни он скончался?

В ответ пишет : Станислав — Откуда: Калгари

20.03.2010 19:29

Собчак на глазах всей публики не выдержал испытания властью и возможностями, быстро превратился в голубого воришку и в паре со своим подельником и будующим нацлидером прибрал к рукам все, что можно было.

Когда все вскрылось и масштаб коррупции был опеределен, с помощью Путина сбежал в другую страну, чтобы уйти от ответственности.

Нарусова до назначения мужа на должность была бедна как церковная крыса, теперь - миллионерша.

В ответ пишет : Юрий Григорьевич — Откуда: Россия, Калининград

22.02.2010 02:19

У Медведева-Макаренко, синдром поучать, как нужно жить, как должны жить, а главное с умным и наглым видом...А сидеть на газовой трубе и учить…….!!! Для него Конституция и его право, как и для его ставленника-»нацлидера» сводится в своих писаниях и понятиях к севрюжине с хреном...! Душонка у них насквозь хамская, а вся их образованность, культурность и просвещенность есть только разновидность квалифицированной, как ОНИ называют, правовой проституции! И чувствую, это на долго! Что-то не стали ОНИ расследовать, в правовом поле, свои воровские дела в Питере! А ОНИ вероятно, будучи убеждены в том, что публичное выступление, как и надгробное, никого ни к чему не обязывает. Общеизвестно: чем грубее идеология лжи, тем легче ее приукрашать, но страдаем от таких «гениев» МЫ!

В ответ пишет : Дарья — Откуда: Москва

25.02.2010 03:49

Как вы правы!!! Они совсем обнаглели!! А за счет Собчака еще пытаются выглядеть красиво!! А Медведев точно поучает всех с умным и наглым видом!!

В ответ пишет : Nic — Откуда: Buffalo

20.02.2010 23:25

Собчак как и многие другие деятели ДемРоссии, например Гавриил Попов, продали демократическое движение комсомольцам-ходорковцам и вместе с ними включились в активное строительство номенклатурно-олигархического капитализма, где они были бы олигархами. Как недавно стыдливо признался Гаврюша: «линия на номенклатурно-олигархический капитализм победила демократическую.»

Хотя глядя на собчаковскую семейку, я не думаю, что Собчак вообще верил в какие-то демократические ценности. В любом случае, номенклатурно-олигархический капитализм - это всегда криминал, так что вполне возможно, что его и отравили.

Ну и что? Если наркоторговец погибает он наркотиков, стоит ли рыдать...

В ответ пишет : solka — Откуда: Москва

17.03.2010 16:57

«Ну, вы же знаете, наверное, что все вас ожидают в качестве посла». И я помню реплику, которой он отреагировал на эти мои слова: «Ну нет, подымай выше».

Боливар не выдержит двоих, один должен был уйти. Теперь поняли, кто преступник?

В ответ пишет : А.Н.Р.и — Откуда: ваш сосед

21.02.2010 11:35

Господа,лучше, вспомните, Иосиф Виссарионыч убрал всех с кем когда-то водился, с кем был знаком, даже не помиловал и шапочное знакомство и в итоге получился злодей, какого не видел свет со дня сотворения мира. Вспомните. «нас вырастил Сталин», и еще, этот метод ни когда не устареет, ни когда не выйдет из моды, все диктаторы и палачи не брезгуют и успешно пользуются, тем более, проторенная дорога у нас еще не заросла. ЖДИТЕ. ОН ЯВИТСЯ !


Пишет : Игорь — Откуда: Россия

21.02.2010 07:19

А я думаю, что Собчак допустил огромные просчёты в деле воспитания дочки Ксюхи, вот же она какая противная.


Пишет : monster

21.02.2010 06:54

А что, за 10 лет уже забыли, что у него в крови был силденафил цитрат, известный под коммерческим именем «Виагра», одним из опасных побочных эффектов которого является резкое изменение артериального давления с летальным исходом?


Пишет : Борис — Откуда: Тверь

21.02.2010 00:32

«Он был блестящий оратор, учитель и друг В.Путина, и несомненно был как кость в горле либералам прозападной ориентации.» - чистая мифология, сказано о самом что ни на есть современном русском либерале, в его предельно отвратительном варианте. Для примера. А.С.Пушкин мог только арендовать дом Волконской на Мойке за 50 тыс.серебром в год. А вот «апостол» нового русского либерализма, расселив соседний дом, стал владельцем целых двух этажей, пользуясь таким универсальным инструментом, которым является власть в России. Его жена принимала журналистов ЦТ в подъезде (!) этого дома. Засвидетельствовать это может его сосед по первому этажу, актёр Боярский, видимо использованный для прикрытия нечистоплотной операции «улучшения жилищных условий» очередного слуги народа. Оценивать людей, а тем более политических деятелей, можно только по делам их... или их жён... или их дочерей...



Пишет : Сергей — Откуда: Хельсинки

21.02.2010 00:25

Достаточно взглянуть на унылую физиономию известного дзюдоиста, чтобы понять, кому оказалась выгодна смерть Собчака. Ещё бы! Анатолий Алескандрович мог при угрожающих обстоятельствах много чего рассказать о похождениях своего зама. А так...от греха подальше! Знаком искупления вины является и государева должность жены Собчака и положение светской львицы его дочки.

В ответ пишет : Nic — Откуда: Buffalo

21.02.2010 18:13

Думаете, что виагру ему Путин подсунул?


Пишет : АЛЕКС — Откуда: КРАСНОДАР

20.02.2010 23:30

В СССР дерьма в руководстве конечно хватало,и экономика требовала компетентного управления. План любой ценой приводил к громадным издержкам.Но ведь работала!И страна развивалась,и народ верил в завтрашний день,да и моральные нормы ценились.Потом пришли к власти наихудшая часть коммунистов,которая обманув доверчивое население страны и с единственной целью нажиться,под лозунгами демократии развалила сначала страну потом расстреляла парламент ,а только потом начали грабить напропалую,набивая своё ненасытное брюхо.Вот и вся история демократии последних 20 лет в России.А то что смерть Собчака наступила рановато,скорей всего виновата жадность этого демократа,делится надо!


Пишет : Николай Ломов — Откуда: Санкт-Петербург

20.02.2010 22:55

Ещё только Собчак ступил на нашу землю, я сказал: ДУРАЧОК, ПРИЛЕТЕЛ УМИРАТЬ!

А когда Путин назначил Собчака своим «доверенным» лицом по выборам в Питере, я сказал, что или Яковлев задвинет(обойдёт, уберёт) Собчака, или Собчак сменит Яковлева на месте Губернатора Питера.

А когда 17-го или 18-го февраля по Питерскому т/в в 19ч 30м выступил Яковлев и заявил, что в питерские голоса Путину гарантированы, то стало ясно, что Собчак им уже не нужен. Путин и назначил его своим доверенным по Питеру, чтобы подтолкнуть Яковлева к заявлению,которое тот и сделал ... и через три дня Собчака не стало.

Потом была Нарусовская игра в истерику, которую быстро купили. И повторная независимая экспертиза ей уже оказалась не нужна, и Собчака быстренько похоронили, как собаку. Хотя, думается, причину смерти можно будет установить даже через десятки лет. И криминалисты это сделают, когда кончатся нынешние режимы...

Николай Александрович Ломов, ПРАВОвед и журналист, Санкт-Петербург

В ответ пишет : Факт — Откуда: Россия

21.02.2010 11:47

Откуда такие подробности?! Может быть ты и отравил Анатолия Собчака, господин Ломов? Во всяком случае, что ты травил его в питерских СМИ, я не сомневаюсь!

В ответ пишет : Николай Ломов — Откуда: Санкт-Петербург

21.02.2010 14:30

Во-первых, я печатался в газетах, как независмый корреспондент. Правда, «СМЕНА» выдала мне удостоверение, но опубликовать что-то в «СМЕНЕ» было нисколько не проще, чем в других газетах.

А обвинял я «демократов» вместе с болдыревыми, явлинскими, лукиными , вишневскими, афанасьевыми,...собчаками...вместе с ельцинами...ТОЛЬКО В ОДНОМ. А именно: что они не добились и не провели процедуру УЧРЕЖДЕНИЯ Основных Законов (Устав Города, Конституция России) через Учредительные Собрания Граждан. Что они допустили настоящую войну между ельцинистами и хасбулатовцами за право НАВЯЗАТЬ НАМ свою Конституцию.

Кстати, как ПРАВОвед могу сказать, что проект Хасбулатова был далёк от идеала, но он был во много раз чётче и процедурно ДЕМОКРАТИЧНЕЙ чем ельцинская Конституция, прописанная с грубыми грамматическими и юридическими ошибками. Но более всего я обвиняю Собчака, что он не собрал Учредительное Собрание Граждан Санкт-Петербурга по учреждению Устава города. А когда пришёл к власти Яковлев, то он также, как и Ельцин России, навязал Питеру преступный Устав в 1998 году.

И против этих преступных Законов ни разу не возвысил свой голос «юрист» Собчак. Ясно вам?!?

А насчёт СМИ, согласно статье 52 Закона о СМИ я имею право называться журналистом, так как у меня более ста публикаций в России и за рубежом.

Но на жизнь, на интернет и на то, чтобы съездить за рубеж... я зарабатываю на ЗАВОДЕ! По примеру Спинозы. Только он шлифовал оптические стёкла, а я ремонтирую шлифовальные станки.


Пишет : Без подписи

21.02.2010 15:44

Хорошо помню годы «управления» Собчака в Ленинграде-Петербурге. Сразу как по команде прекратилась работа дворников и уборочной техники. Горы снега и льда. Тротуары и мостовые не убирались и не чистились. (перестали платить, бюджет на это был украден) Зимой по улицам не пройти - как на леднике в горах. В квартирах холод, батареи в городе зимой имели температуру 40 град цельсия. Соответственно в квартирах 10-12 град. Причина в том, что Собчаком были украдены средства на отопление, станции едва работали, чтобы только не разморозить систему. Как только его ушли, все наладилось.

Знаменитая авария по размыву Выборгской ветки метро между Лесной и Пл Мужества Политехнической - причина в том что Собчаком был продан участок земли и демонтирован завод-холодильник (стоял на нем) и трубопроводы охлаждавшие-замораживавшие плывун. Сначала исчезли трубы вдоль тротуаров, а затем через пару лет метро размыло. Все помнят сколько денег и усилий стоило возобновить ветку метро.

Собчак был плохой мэр и наглый мздоимец. Городской народ радовался падению Толика и равнодушно не заметил смерти

Да и семейка его - «облик аморале»


Пишет : Наталья — Откуда: Санкт-Перербург

21.02.2010 15:38

Собчак - достойнеший политик нашей страны, интеллектуал, достойнейший мэр Санкт-Петербурга. Собчак был сильной и яркой политической фигурой, известной всему миру, и вызывавшей доверие у всех. Собчак был опорой Ельцину. Слишком много вокруг было ничтожеств, алчных завистников, убогость которых на его фоне отвращала и резала глаз.

И надо же так распаляться во вранье, приписывая ему дешевые копеечные махинации на фоне того, что он сделал глобального для нашей страны и для нашего города! Конечно, вам ближе и понятнее сантехник Яковлев, которого вы предпочли Собчаку. Все тихо молчат о его заслугах в деле развала городского хозяйства и разбазаривания тех бюджетных денег, которые добывал городу Собчак.

То, что Собчак перенес тяжелый инфаркт, и длительное время лежал в реанимации, еще до того, как был избран в Ленсовет, известный факт. Поэтому у него никак не могло быть здоровое сердце, и вполне возможно, что отравлением спровацировали у него сердечный приступ.


Пишет : Надежда — Откуда: Новосибирск

21.02.2010 12:09

Есть такая русская поговорка - скажи кто твой друг....

По мнению многих людей, близко знавших Путина, стремление последнего к личному обогащению и отсутствие моральных барьеров проявились в самом начале его карьеры...Он участвовал в приватизации, в частности: БМП — Балтийского морского пароходства. Контроль за БМП позволил организовать продажу российских судов по заниженным ценам, при этом все действия осуществлялись через криминального авторитета Трабера И.И.; - завода крепких спиртных напитков «Самтрест» (через криминального авторитета Мирилашвили М.М. — Миша Кутаисский); гостиницы «Астория». Осенью 1998 г. в Санкт-Петербурге был проведен тендер по продаже 40% пакета акций гостиницы «Астория». Путин попытался увеличить свою долю акций в компании, владеющей гостиницей, победив на указанном тендере. Это ему сделать не удалось: акции достались директору завода по производству спиртных напитков А.F.В.-2 Сабадашу А. В. Путин пригрозил Сабадашу А. В., что разгромит завод и расправится с его хозяином. В конце 1998 г. между сторонами был достигнут компромисс: Сабадаш А. В. заплатил Путину «отступные» (около 800 тыс. долларов США). При приватизации (с участием Путина) 11-го канала телевидения Санкт-Петербурга и продаже его каналу «Русское видео» был нарушен закон о приватизации.По данному факту в отношении «Русского видео» возбуждено уголовное дело, которое находится в производстве у старшего следователя по особо важным делам Управления по расследованию особо важных дел Генеральной прокуратуры РФ Ванюшина Ю. М. По материалам дела арестован генеральный директор «Русского видео» Д. Рождественский, который финансировал поездки жены Путина за границу.В компании «Русское видео» нелегально снимались порно-фильмы. Работа велась через Д. Рождественского. Соответственные материалы находятся у заместителя начальника Управления по расследованию особо важных дел Генеральной прокуратуры — руководителя следственной бригады — Лысейко В. А. С ситуацией вокруг «Русского видео» знаком заместитель Генерального прокурора Катышев. Путин пытается оказать влияние на ход следствия.Будучи вице-мэром Санкт-Петербурга, Путин отвечал за лицензирование ряда казино, получая за каждую лицензию от 100 до 300 тыс. долларов.

И это только одна сотая художеств верного ученика Собчака.

В ответ

В ответ пишет : Игорь — Откуда: Клайпеда

22.02.2010 11:09

Всегда удивлялся, почему самые примитивные фильмы о происках ФБР, ФСБ, всяких агентов спецслужб и вообще - бездарные сериалы-»стрелялки» имеют успех у невзыскательных зрителей и высокий рейтинг.

Понял, когда прочитал эту дискуссию: пипл всеръёз принимает эту бодягу и, более того, сам домысливает и фантазирует, выдумывая сюжеты на свой вкус.

ЭТА ДИСКУССИЯ, ОСОБЕННО НИЧЕМ НЕ ПОДТВЕРЖДЁННЫЙ ДОКУМЕНТАЛЬНО ПОСТ НАДЕЖДЫ, ЯРКИЙ ТОМУ ПРИМЕР. АЙ ДА НАДЯ !!!


Пишет : Vladimir Shliahov — Откуда: Ukraine

21.02.2010 10:03

Два фрагмента из книги, без комментария, касательно упомянутой в материале лаборатории Майрановского из мемуаров Судоплатова П.А. «Спецоперации. Лубянка и Кремль 1930-1950 годы».

»Практика тайных ликвидации политических противников и агентов-двойников была неприятным, но неизбежным атрибутом «холодной войны» и авторитарного правления. Она регламентировалась специальным решением не партийных органов, а правительства, объявленного в приказах как по линии органов Госбезопасности, так и военной разведки. В Положении о задачах службы разведывательно-диверсионных операций, подлежащих неукоснительному и беспрекословному выполнению, было прямо записано, что «служба осуществляет наблюдение и подвод агентуры к отдельным лицам, ведущим вражескую работу, пресечение которой в нужных случаях и по специальному разрешению правительства может производиться особыми способами: путем компрометации, секретного изъятия, физического воздействия или устранения».

И второй фрагмент:

»Однако опасность заключается в том, что столь мощное оружие может быть использовано правящим режимом для уничтожения нежелательных людей, политических противников и соперников, как уже было в нашей истории».


Пишет : Семён-21 — Откуда: США

21.02.2010 09:06

Во многом согласен с Семёном из России и с Дмитрием из Москвы. В условиях захвата власти конторой такие яркие личности, как Собчак, Старовойтова, Юшенков и другие, были обречены. Путин, как человек, известный своей пацанской верностью, смог спасти Собчака от ареста, но не смог – от смерти. Недаром же он назвал смерть Собчака гибелью. Но при этом не сделал ничего, чтобы расследовать обстоятельяства гибели Собчака. Почему? Потому что был на крючке у конторы после взрывов домов в 1999-м году.

А пока где-нибудь в недрах конторы неизвестный никому полковник по фамилии... не Судоплатов, нет, - Следопытов! - или другой похожей, сам замазанный кровью с ног до головы, подробно описывает разработки, обстоятельства, детали взрывов, убийств, похищений, рейдерских захватов компаний, готовя этим материал для будущих романов о тайнах кремлёвских коридоров. И, возможно, нет задачи опасней и важней, чем огласка этих записей не через сто лет, а при жизни правителей, ответственных за все политические преступления последних 10-15-ти лет.


Пишет : Семён-21 — Откуда: США

23.02.2010 03:44

Почти повторюсь, но почему все яркие, харизматические или значительные личности, возможные претенденты на первый пост в России, были изгнаны из России, из политики, или сидят, или были убиты, или умерли при странных обстоятельствах? Старовойтова, Юшенков, Лебедь, Рохлин, Собчак? Почему при этом все защитнички власти процветают? Почему те, кто занимался расследованием пугающей темноты в кремлёвских корридорах: и названные и неназванные здесь Политковская, Литвиненко, Щекочихин, А.Боровик, Софронов, Н.Эстемирова, Е.Трегубова, Б.Кузнецов, Войтенко, Ю.Фельштинский,Трепашкин, Морарь и многие другие или вне России,или убиты, или в местах столь и не столь отдалённых. Кто их всех достал?

По слухам, представители союза защиты дикой природы во власти. Если это не так, докажите, докажите, докажите, что это не так, ибо на вас показывают пальцем не только пикейные жилеты русского интернета, не только осколки российской оппозиции, а правительства всех стран, где лежат ваши миллиарды, и все международные правозащитные и журналистские организации, и тысячи решений Европейского суда, и десятки тысяч его ожидаемых решений, и следователи, арестовавшие Адамова, Бута, Бородина, Барсукова не в Москве, а разве что не Южном полюсе. Докажите, а не размахивайте красным флагом с нашитым профилем Адольфа Сталина, – вся Европа ненавидит его точно так же, как Иосифа Гитлера!

Смилуйтесь над своим несчастным народом.


Пишет : Илья — Откуда: Тирасполь

22.02.2010 12:45

Почему-то в нашей традиции - как кто-то из известных людей неожиданно умирает, сразу же подозрения на некие действия спецслужб.

Что же касается самого Собчака, то он, как символ Новой России, на мой взгляд поступил совершенно непорядочно... сбежав в Париж. Он же известный юрист и должен был понимать, что если его в чем-то обвинили, надо идти законным путем... А он сбежал, дожидаясь, когда к власти в России придет Путин. Разве так поступают честные люди?. А если все так будут поступать? Получается, что юристы самые злостные нарушители закона.

И еще одно...на мой взгляд самое страшное. Люди, и это относится и к Собчаку, живут в памяти в образе своих детей. И Собчак с каждым годом, будет все больше восприниматься гражданами России через призму своей дочери Ксении Собчак. И это всегда будет итогом жизни Анатолия Собчака.

В ответ пишет : Владимир Кириллов — Откуда: Москва

23.02.2010 14:29

Илья! Вы - в самую точку! Наши традиции и традиции Запада - это разные традиции. Понимаешь это сразу по возвращении оттуда по хмурым лицам россиян в московском метро. Для меня особенно ярко об этом напомнили русские механики авиаполка «Нормандия -Неман»: когда из боя с немцами возвращались русские летчики, аэродромная столовая наполнялась злостью и матом, когда - французы, - хохотом.

Мы не поймем Собчака до тех пор, пока будем оставаться в русской, московской традиции. Собчак - из Питера -самого нерусского города России! Питер - это Европа. И традиции в нем - европейские. Я не скажу, что они хуже или лучше московских, они - другие. Я, например, очень уважаю Ходорковского, который решил пойти, как Вы пишите, «законным путем» и, чисто по московски, «пострадать за веру» в течение в лучшем случае 8 лет. Но я не осуждаю и пионера в уклонении от уплаты налогов в нефтяном бизнесе в нашей стране - подчеркну это особо, не нарушая при этом, как и в случае Ходорковского, действующее на тот момент законодательство, - Абрамовича, который выбрал другой путь. Просто, у этих людей - разные традиции. Конечно, у Ходорковского был еще один довод поступить так, как он поступил. Это - немеренные деньги! Он бы ими продавил любой российский суд, если бы не Путин. У Собчака такого довода явно не было. В рациональной европейской традиции единственно возможным выходом в той ситуации было - отступить.

По поводу Ксюши. Она - точная копия папы. Да, она не нравится большинству русских, московских! Но, что она делает противозаконного? Не носит чадру? Как того хотело бы наше большинство. Развращает наших детей? А может она учит их говорить правду и быть самими собой? Может быть и нам стоит перестать лгать о своих мыслях, чувствах, желаниях? Может - перестанем фантазировать и в этой дискуссии о Собчаке, и помянем его по христиански, вспоминая тот свет, который исходил от этой непревычно яркой личности

В ответ пишет : Аджером — Откуда: СПб

23.02.2010 05:08

Да, Илья, Вы всюду правы... В Питере монумент АА, что на Большом проспекте ВО, так в обиходе и называется: памятник Папе Ксюши Собчак. Мужчина он, конечно, был из себя яркий и незаурядный. В начале... Но под конец своего мэрства совершенно превратился в утомленного жирного кота. Интеллигент во власти - вообще вещь крайне сомнительная. Там ведь, когда по-серьезному начинается, интеллигентность маленько нецелесообразна. Ну, или уж надо быть калибра Сахарова, чтоб совсем уж не уделаться... А у этого - кишка тонка, вот и дернул наш правовед-теоретик в Баден-Баден. И финал в гостинице с алкоголем и виагрой вполне бы вписался в образ: слаб он был. Духовно и физически. А все разговоры про яды - туфта. Вспомним дело Кирова: уж такого туману напустили: «Сталин убил, подлец!» Против «подлеца» - кто спорит, но тут-то была заурядная бытовуха ... А нам все заговоры мерещатся. А семейка -тоже по-своему яркие люди, одна дочурка чего стоит. А как с мамой, обе в строгом черном, смотрятся на траурных мероприятиях - загляденье! Папу еще (пока Питерске рулят) разрабатывать и разрабатывать - такая жила! Смотришь на них этих нынешних всех - эх-эх , бедная Родина... Как говорила Царевна-Несмеяна: «Скушно, тятя!»


Пишет : Vladimir Shliahov — Откуда: Ukraine

22.02.2010 10:38

Ясновидящему из России.

От того времени на память приходят всего несколько событий. Первое, это падение Ельцина с моста, и второе, это желание Бориса Николаевича ликвидировать уже всем очертевший КГБ. Если бы у Ельцина хватило духа сделать это, история могла иметь иное развитие, возможно и Собчак был бы тогда жив, и те сотни тысяч, граждан бывших республик Советского Союза которых органы уничтожили за это время.

С уходом с политической арены КПСС, осталась силовая структура, созданная и воспитанная ею на своих идеологических принципах. Деятельность этой структуры ограничена ее же инструкциями, за которые она просто не сможет переступить. Если вам необходимо будет где-либо устроить переворот или ввести войска по “просьбе” населения той страны, всегда, пожалуйста, они вам это организует. Но на этом все!

Пахать и сеять они уж точно не могут, да и на остальные дела у них “фантазии” явно не найдется, они не могут “импровизировать”. Им это запрещает делать все та же инструкция. В этом плане они ведут себя словно зомби или же, как первый массовый советский калькулятор, который мог только складывать, делить, вычитать и умножать. Эту систему не переделаешь, а модернизировать здесь уж точно нечего. Зная и понимая все это, не сложно и спрогнозировать поведение этой системы. У них враги будут везде и всегда. Вот чем можно объяснить их воинствующий дух по отношению не только к Грузии, но и к самой Европе и по всей видимости бряцание оружием со стороны РФ с каждым годом будет только усиливаться.

Кроме того, не так давно на ВВС, в одной из программ вспомнили о неком законе, принятом еще в период руководства ЧК Феликсом Дзержинским. Кажется, так он назывался: Закон о непогрешимости органов, работающих в особо тяжелых условиях. Говорят, что до этого момента непогрешимым считался только один, это Папа Римский.

Провокаторы они, сто процентные ваши органы, кстати, как и наши. Касательно отравления самого Ющенко, здесь могла быть и акция устрашения.

Александр Ливиненко действительно уничтожен как предатель, почему полонием, возможно для того, что бы другим был пример, что бы все видели, как он мучается.

Представляете какой из «бутылки джин» выпущен на свободу!

В ответ пишет : Владимир Кириллов — Откуда: Москва

23.02.2010 15:43

Вы не правы в одном! Именно Ельцин спас КГБ от разгрома в августе 1991 после поражения ГКЧП, перенаправив гнев толпы на памятник Дзержинскому. Представляете всеобщее удивление, когда открылись бы имена всех секретных сотрудников этой организации! А в самом конце 1999 года именно он почему-то передал власть именно этому ведомству. В колоде карт, которые, как выяснилось теперь, он тасовал перед окончательным выбором, было всего три фигуры: Примаков, Степашин, Путин - все трое из КГБ


Пишет : Семен — Откуда: Россия

23.02.2010 13:17

Сема из Америки, жму твою крепкую руку. В твоих словах вижу гражданина, вижу умного и порядочного человека. Жаль, что таких, как ты, мало на моей Родине.


Пишет : sergey — Откуда: New York USA

23.02.2010 18:16

Если бы можно было задать Анатолию Александровичу вопрос, я бы попросил его объяснить несколько странных моментов. Вот он на момент избрания мэром СПб га жил с женой и дочерью в двухкомнатной квартире в спальном районе города. А на момент окончания работы мэром жил уже в пятикомнатной на набережной Грибоедова и имел трехэтажный дом в, кажется, Колпино. В доме камин, стены отделаны деревом. Как так, а? На какие шиши? Ах, да он же публиковал свои труды по юриспруденции в Америке... Так вот, на такие труды в США невозможно заработать деньги, они всегда печатуются на дотации университета.... Так как так?


Пишет : Николай Николаевич — Откуда: Москва

25.02.2010 13:43

О покойных не принято... Но давайте назывть вещи своими именами - речь идет о воре... Такие, как он развалили страну и развалят еще рвз, если еще найдут, что украсть. Очень надеюсь, что никогда его душа не обретет покоя.


Пишет : Георгий — Откуда: Москва

25.02.2010 18:26

А миллионы сс собой в иогилу не унесешь... Теперь вот Ксюша тратит эти миллионы долларов.

Ответили бы господа либералы, демократы, ельцинисты: откуда у мэра города миллионы долларов при зарплате, исчисляющейся в тысячах? Да вппрчем, все это и так прекрасно знают. А кто не знает, тот догадывается. Так что не надо о высоких материях.

Деньги - вот единственное мерило жизни Собчака. Кто его мог отравить? Кому он мешал? Ельцин назначил Путина. Путин заявлял и заявляет, что Собчак - его главный Учитель. Оппозиция уничтожена танками в 1993 году. Какое отравление? Банальная смерть от сердечной недостаточности.


Пишет : альтернатива — Откуда: Ленинград

27.02.2010 21:21

Ваши мнения схожи с моими. Действительно посмотрев на эту семейку можно сказать что»ЯБЛОЧКО ОТ ЯБЛОНИ НЕ ДАЛЕКО ПАДАЕТ» что дочь, что родители одно и тоже(гены), родителей нет , а ребенок остался и он копия своих родителей, но Вы забыли еще одну пословицу «скажи кто твой друг я скажу кто ты..» Это не к вам относится , а к их ПОКРОВИТЕЛЯМ. А вот это уже не смешно , Ведь мы живем в РОССИИ И ЧТО С НЕЙ СТАНЕТ?

Предположить не сложно, что с ней станет: Ученые предсказали. что запасов нефти и газа в РОССИИ осталось приблизительно на 20 лет

Заводы, фабрики, сельское хозяйство разрушены. В настоящее время 80% продовольствия и сырья получаем из-за границы. Ответ сам говорит за себя РОССИЯ через определенной время перестанет существовать когда кончится газ и нефть на которых мы сейчас живем, а тот кто получает от этого воровские деньги уедут за кордон в свои шикарные замки смеясь над глупостью русского народа.


Пишет : От факта не уйдешь — Откуда: Петербург-Ленинград

27.02.2010 20:06

Всю биографию Нарусовой Л. уберем, она не интересна т.к карьеру ей помогла делать «лохматая рука» «друга» и мужа, оставим часть: Биография (материал из Википедии): С февраля 2006 председатель комиссии Совета Федерации по информационной политике, занимающейся изучением информационного и медийного рынка, интернета и выработкой законодательных предложений в этой сфере. Член Комиссии Совета Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству.

Теперь проанализируем. А.Собчака нет, от него остались деньги и старые связи. Кто был и чем занимался Собчак А. знают многие. Видели на экранах и на горячих линиях ТВ. Пока на ТВ не вошла дружная семейка «мамы и дочки».

Поэтому «продвижение» женщины Ксении всецело зависело от «авторитета» мамы Нарусовой и старым связям и оставленным в наследство $..? папы Собчака. Женщина Ксения без талантлива у нее нет артистизма, правда есть стремление, но это выглядит пошло, грубо бездарно,неумело, ее безвкусные наряды вызывают смех и отвращение,напоминает» КАК КОРОВЕ СЕДЛО». У клоуна костюм лучше потому что он «КЛОУН». Она не только в жизни, но и в эфире может оскорбить, унизить и посмеяться над человеком, его костюмом и т.д., а себя считает безукоризненной.( у кого-то соломинку заметила. а у себя бревна не видит). Вообще занятие плагиатом не благородное дело, но свойственно этой женщине. Если-бы ее не «выталкивали» в эфир в угоду Нарусовой, об этой женщине Ксении Собчак никто-бы не знал. И как Нарусовой не стыдно выступать по ТВ и учить людей жить, когда она не могла нормально воспитать единственного ребенка. Относительно, кто заменит Собчак?-ее заменит любая пьяница матюжница из подворотни если ее помыть,побрить,одеть и назвать «светской львицей». И самое главное она не будет так бегать за Прохоровым и мечтать о слиянии души с ним .

Чем больше будут писать о бездарной Собчак К., тем больше людей будут знать о «деятельности» ее далеко не безупречных родителей, которые ничего хорошего для ПЕТЕРБУРГ- ЛЕНИНГРАДА НЕ СДЕЛАЛИ. Эта семейка запомнилась нам, как склочная, стремящаяся любыми средствами нажить незаконно заработанные $$$, ПРИКРЫВАЯСЬ СВЯЗЯМИ с высокопоставленными лицами. Поэтому тень презрения ложится и на этих лиц т.е на их ПОКРОВИТЕЛЕЙ, о которых теперь знает вся стана.

Чтобы узнать правду об этой семейке и восхождении во власть прочтите книгу Ю.ШУТОВА « Собчачье сердце» и узнайте как в последствии эта семейка расправилась с писателем Ю.ШУТОВЫМ.


Пишет : ЕвроАзиат — Откуда: Из ЕвроАзии

27.02.2010 17:16

Согласен с мнением о Собчаке. Его презрительно-высокомерное отношение к людям было видно невооружённым взглядом. А как он рвался к власти! И дорвался, и уже в мечтах наверняка видел себя в Кремле. Проигрыш выборов мера Питера Яковлеву был для него шоком, а провал на выборах даже в «рядовые депутаты Думы» добили его окончательно. Он умер от того, что после ошеломительного взлёта на вершины власти, вдруг также ошеломительно упал с этих «сияющих высот» вниз. И поделом ему!


Пишет : дядя сердитый — Откуда: Питер

01.03.2010 22:57

Дядя Толя

1. Не голосовал и боялся переименования Ленинграда в Петербург

2. Нничего не понимал в деньгах для него, что 200 млрд, что 2 млрд (о якобы выделенной помощи из США) было пустотой. Главное в рассказе была его персона.

3. Был слишком тесно связан с уголовником Шутовым и даже провел его в депутаты

4. Нарусова привезла ему в Брюссель теплые носки. Я сам видел их в кафе в 1999 году, осенью

5. Наслаждался тусовками, танцевал на Австрийской площади, как его сиятельство.

6. Не интересовался и не любил Ленинград - Петербург и боялся, что его невежество разоблачат.

Никто его не отравлял. Пресыщение причина смерти, или Шутов




Анна Качкаева
Миф об учениках

Вот нам и показали фильм-житие об Анатолии Собчаке. Журналист «золотого века» питерского телевидения Александр Габнис снял мемориальное кино, из которого следует, что ученики и соратники «яростного демократа и борца с властью», а ныне первые лица страны, продолжают дело своего учителя. «Свободный человек», «луч света для всей страны», «один из блестящих политиков 20 века» (Медведев о Собчаке). «Честный в ответах», «прямо говоривший о проблемах и людях», «очень хотел бы с ним посоветоваться» (Путин о Собчаке).

Умница и идеалист, Собчак не боялся трибун партийных съездов, многотысячных митингов, залов, полных агрессивных идеологических противников, путчистов и прямых телевизионных эфиров. Он не боялся молодых (аспиранта Медведева – в помощники), действующих офицеров КГБ (Путина – в мэрию), политических конкурентов (отдал Ельцину первенство в Межрегиональной группе и был его доверенным лицом). Собчак пережил триумф власти и народную любовь (при нем его родной город стал Петербургом), поражение (проиграл выборы своему заму), травлю (история финансового благополучия его семьи и окружения стоила ему здоровья, но расследование так и осталась в сумраке конца 90-х). Собчаку было стыдно чествовать победителей 1991 года, он говорил, что «не надо награждать за внутренние конфликты, надо благодарить за то, что не дошло до гражданской войны». Конечно, как всякий революционный романтик, Собчак был не идеален, но он точно не боялся народа и все-таки боялся изменить себе.

Медведев и Путин говорили в фильме о Собчаке так, словно читали «символ веры» – проникновенно, с любовью и восхищением. Но некому было спросить у горячившихся продолжателей славных дел – а так ли уж они преданы идеалам своего учителя, его «символу веры» - свободе и демократии? И после паузы просто напомнить им про разгоны митингов и боязнь открытого разговора, травлю несогласных и имитацию выборов, стерилизацию телеэфира и сановнее чванство, про партийное двоемыслие, царственные, ощетинившиеся охраной, выезды и прочие приметы политического средневековья.

Но жанр жития исключает такие вопросы. Оно творится не по законам документалистики.

P.S.
Я все жду, когда Дмитрий Медведев, а мы с ним ровесники, расскажет про свою аспирантскую молодость, совпавшую с революцией конца 80-х. Про профессора Собчака, который наверняка «зажигал» на лекциях и до 1989. Про эйфорию свободы. Про то, что в диссертации, которую Медведев защищал в 90-м, уже разрешили не цитировать Ленина и материалы съездов. Вот ведь он в фильме на фото рядом с учителем: кудлатый, всего то двадцать с хвостиком. Очень похожий на наших мальчиков из МГУ. Набившись в тогда еще Коммунистическую аудиторию на Моховой, мы приглядывались к опальному Ельцину, бегали на демократические митинги в Лужники, и, не отрываясь от крошечного экрана общежитского телевизора, слушали Собчака.


 


Следующая страница
Стань постоянным читателем блога «Судьба России в XXI веке»

Комментарий в Facebook


Пожалуйста, запомните страницу в социальных сетях: кнопочки справа